Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Уважаемые студенты!
Данная работа ОТСУТСТВУЕТ в банке готовых, т.е. уже выполненных работ. Я, Марина Самойлова, МОГУ ВЫПОЛНИТЬ эту работу по вашему заказу.
Срок исполнения заказа от 1-го дня.
Для заказа и получения работы напишите мне письмо на studentshopadm@yandex.ru
С уважением, Марина Самойлова, studentshop.ru
Творческая работа студентов
В течение семестра студенты пишут творческую работу, которая состоит из выбора темы риторического эссе, составления плана и продумывания оптимальных способов его решения, подбора научной и научно-критической литературы, разработки отдельных частей исследования, составления и доработки его целостного текста, защиты проекта. Каждый этап работы над риторическим эссе соотнесен с разделами (=этапами изучения) дисциплины, поэтому при создании и реализации проекта студент опирается на знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины, и обязательно сам подбирает дополнительные источники информации, предлагает собственные варианты плана и реализации исследования, знакомит преподавателя с черновыми вариантами частей и целого исследования.
Первым этапом работы является поиск текста для риторического анализа, который должен отвечать следующим требованиям:
– иметь воздействующий характер. Текст должен быть нацелен на изменение сознания и поступков адресата, формирования его отношений и предпочтений, а потому его ключевые высказывания явно или скрыто должны призывать, побуждать аудиторию к какому-либо решению или действию;
– представлять существующие в современной российской культуре доминирующие ценности / поведенческие модели / предубеждения /мифы, потому текст должен имеет достаточно прозрачный идеологический контекст;
– вызывать заинтересованность, эмоциональный, мыслительный, речевой отклик;
– содержать механизмы речевого воздействия различных уровней (звукобуквенного, лексического, морфологического, синтаксического, уровня макроструктур, когнитивного и т.д.).
Затем тексты анализируются по следующим параметрам:
1. Описать типологию речевого воздействия: кто воздействует? на кого воздействуют? каковы отношения между участниками воздействия? с какой целью воздействуют? как воздействующее сообщение кодируется? через какой канал осуществляется воздействие?
2. Выделить механизмы речевого воздействия, объяснить целесообразность их использования.
3. Конвенции каких типов РВ актуализуются в тексте? Какие правила речевого общения в нем реализуются?
Примерные темы эссе, дающие представление о специфике творческой работы студентов.
1. Риторическая критика на основе кейс-исследования: на пример, «мюнхенской» речи В.В.Путина; ежегодного обращения Президента к гражданам; последнего значительного коммуникативного события, широко освещаемого в Интернете и прессе и т.д.
2. Феминистическая критика в современной российской культуре (поиск текстов и их анализ).
3. Ирония как риторический механизм критической деятельности (с установкой на изучение языка риторической критики).
4. Риторическая составляющая музыкальной критики (на материале отзывов Интернет-пользователей о каком-либо музыкальном событии).
5. Элементы риторической критики в предвыборной кампании 2007 года.
6. Сопоставительное кейс-исследование воздействующего потенциала нескольких рекламных текстов.
7. Механизмы речевого воздействия рекламных текстов (на материале одного или нескольких показателей речевого воздействия).
По окончании работы над проектом обучающиеся выполняют презентацию проекта (длительность выступления 15 мин.). Аудитория оценивает проект по следующим критериям: (1) степень оригинальности темы и самостоятельности ее разработки; (2) качество анализа материала; (3) степень обобщения результатов исследования; (4) четкость формулировки проблемы; (5) грамотность оформления презентации; (6) уровень владения средствами мультимедиа; (7) увлекательность подачи материала.
4. Учебно-методические обеспечение
по дисциплине
Список основной учебной литературы
Сведения об учебниках |
Количество экземпляров в библиотеке на момент утверждения программы |
||
Наименование, гриф |
Автор |
Год издания |
|
Основы русской риторики |
Волков А.А. |
1996 |
нет |
Культура судебной речи |
Ивакина Н.Н. |
1995 |
4 |
Основы судебного красноречия (риторика для юристов) |
Ивакина Н.Н. |
2001 2002 2003 2004 2006 |
5 3 78 3 6 |
Риторика |
Араева Л.А., Вяткина М.В., Катышев П.А., Малахова Н.Е., Князькова Т.В., Оленев С.В., Стрыгина О.В. |
2006 |
145 |
Риторика для юристов: Учебное пособие |
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. |
2002 2005 |
64 1 |
Список дополнительной учебной литературы
1. Алексеев, Макарова 1985 – Алексеев Н. С., Макарова З. В. Ораторское искусство в суде. – Л., 1985.
2. Аристотель 1978 – Аристотель. Риторика // Античные риторики. – М., 1978.
3. Гаспаров 1997 – Гаспаров М. Л. Античная риторика как система. Статусы обвинения в рассказе А. П. Чехова «Хористка» // Гаспаров М. Л. Избранные труды, том 1. О поэтах. – М., 1997.
4. Гидзатов 2001 – Гидзатов Г. Г. Судебные речи XIX и XX вв. как феномены истории языка и культуры (в контексте идей поэтики А. А. Реформатского) // Фортунатовский сборник. – М., 2001.
5. Еникеев 1996 – Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. – М., 1996.
6. Иванов 1996 – Иванов Л. Ю. Аргументация в функциональных разновидностях языка // Культура русской речи и эффективность общения. – М., 1996.
7. Ивин 1997 – Ивин А. А. Основы теории аргументации. – М., 1997.
8. Ивин 2000 – Ивин А. А. Логика. – М., 2000.
9. Катышев 2001 – Катышев П. А. Ортология судебной речи // Русистика сегодня. – Томск, 2001.
10.Клюев 1999 – Клюев Е. В. Риторика. – М., 1999.К
11.Культура русской речи 1990 – Культура русской речи. – М., 1998.
12.Мельник 2003 – Мельник В.В. Искусство защиты в суде присяжных. – М., 2003
13.Михайловская, Одинцов 1981 – Михайловская Н. Г., Одинцов В. В. Искусство судебного оратора. – М., 1981.
14.Некрасова 1990 – Некрасова Н. П. Судебная речь. – Калининград, 1990.
15.Порубов 2001 – Порубов Н. И. Риторика. – Минск, 2001.
16.Сергеич 1998 – Сергеич П. С. Искусство речи на суде. – М., 1998.
17.Соболева 1997 а – Соболева А. К. Теодор Фивег и его книга «Топика и юриспруденция: к вопросу об основном методе исследований в праве» // Риторика. – №1. – М., 1997 а.
18.Соболева 1997 б – Соболева А. К. Риторическая герменевтика и интерпретация текстов права // Риторика. – №1. – М., 1997 б.
19.Соболева 1998 – Соболева А.К. Риторическая подготовка студентов-юристов, или юридическая риторика как учебный предмет // Предмет риторики и проблемы ее преподавания. – М., 1998.
20.Соболева 2000 – Соболева А. К. Риторика и право // Речевое общение. Специализированный вестник. – Вып. 2(10). – Красноярск, 2000.
21.Хазагеров, Ширина 1999 – Хазагеров Т. Г., Ширина Л. С. Общая риторика // Курс лекций. Словарь риторических приемов. – Ростов н/Д, 1999.
22.Цицерон 1972 – Цицерон М. Т. Три трактата об ораторском искусстве. – М., 1972.
23.Ширинкина 2001 – Ширинкина Н. А. Стереотипность и творчество в толковании закона // Стереотипность и творчество в тексте. – Пермь, 2001.
24.Яблонский 1996 – Яблонский В. Ю. О метаязыковых характеристиках судебной речи // Синтаксис. Семантика. Прагматика. – Краснодар, 1996.
Перечень вопросов для итогового контроля.
1. История риторики.
2. Современное понимание риторики.
3. «Эффективность речи» как базовое понятие риторики.
4. Дисциплинарная схема риторики (общая и частная риторики).
5. Система риторики (инвенция, диспозиция, элокуция, меморио, акцио).
6. Основные понятия риторики.
7. Речевое воздействие.
8. Убеждение как основной тип воздействия.
9. Суггестия как основной тип воздействия.
10.Проблема существования фатики и информатики в судебной речи.
11.Рациональное воздействие (понятие, признаки).
12.Понятие статуса, виду статусов, соотнесенность статусов с композиционными частями судебной речи.
13.Аргументы в статусе установления.
14.Аргументы в статусе определения.
15.Статус оценки и аргумент к мере .
16.Понятие нормативного силлогизма, регрессивный силлогизм.
17.Опровержение, понятие, структура, виды.
18.Эмоциональное воздействие.
19.Аргументы, усиливающие эмоциональное воздействие.
20.Тропы как средства эмоционального воздействия (эвфемизм, метонимия, метафора, олицетворение, антифразис / ирония).
21.Грамматические тропы как средства эмоционального воздействия (объективация/ делиберативный вопрос, риторический вопрос, риторическое восклицание, настоящее время вместо прошедшего, сослагательное наклонение вместо повелительного).
22.Общие средства эмоционального воздействия (фигуры прибавления, убавления, размещения).
23.Специальные средства эмоционального воздействия (фигуры прибавления, убавления, размещения).
24.Вступление заключение как композиционные части судебной речи (назначение, правила построения).
25. Основная часть (середина) судебной речи (назначение; элементы, составляющие середину судебной речи).
26.Аргументация как процесс, композиционный элемент и средство убеждения.
27.Судебная речь как жанр.
28.Топическая система. Понятие топоса. Содержательные и логические топосы. Классификация топосов.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!