Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Магазин контрольных, курсовых и дипломных работ |
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!
Введение
Глава 1. Истоки появления фашизма в Италии
1.1. Фашизм как разновидность тоталитарного режима
1.2. Конкретно-исторические условия прихода фашистов к власти в Италии
Глава 2. Эволюция фашистского режима в Италии
2.1. Начало фашизации итальянского государства
2.2. Расцвет фашизма в Италии и его крушение
Заключение
1. VI Конгресс Коминтерна. Стенографический отчет, вып. VI
2. Димитров Г. Избранные произведения, т. 1. София, 1987
3. Кин Ц.И. Миф, реальность, литература. М., 1968
4. Тольятти П. Избранные статьи и речи, т. I
5. Алатри П. Происхождение фашизма. М., 1961
6. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М., 1996
7. Батталья Р. История Итальянского движения сопротивления. М., 1954
8. Белоусов Л.С. Режим Муссолини и массы. М., 2000
9. Бессонов Б.Н. Фашизм: идеология, политика. М., 1985
10. Бжезинский З. Большой провал. Агония коммунизма // Квинтэссенция: Философский альманах / Сост. В.И. Мудрагей, В.И. Усанов. М., 1990
11. Гаджиев К.С. Тоталитаризм как феномен ХХ века // Вопросы философии. 1992. №2
12. Гливаковский А. Фашизм как ярлык // Россия. 1992. №1
13. Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М., 1994
14. Григорьева И.В. Италия в ХХ веке. М., 2006
15. Дамье В.В. Тоталитаризм в Европе ХХ века. Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления. М., 1996
16. Ефремов П.Н. Внешняя политика России 1907-1914. М., 1991
17. Желев Ж. Фашизм. Тоталитарная держава // Диалог. 1991. №6
18. Игрицкий Ю.И. Снова о тоталитаризме // Отечественная история. 1993. №1
19. История Ватикана / Под ред. С. Шумова, А. Андреева. М., 2002
20. История войн в 3-х тт. / Автор-составитель А.А. Егоров. Т. 2. М., 1997
21. История Италии в 3-х тт. Т.3 / Под ред. С.И. Дорофеева. М., 1971
22. История фашизма в Западной Европе / Под ред. Г.С. Филатов. М., 1978
23. Канделоро Д. Католическое движение в Италии. М., 1955
24. Кирчанов М.В. Итальянский и европейский фашизм: идеология, политика и историография // Политические идеологии: история и современность (материалы круглого стола молодых ученых). Часть 2. Воронеж. 2002
25. Комолова Н.П. Движение Сопротивления и политическая борьба в Италии: 1943-1947 гг. М., 1972
26. Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 20
27. Лопухов Б.Р. История фашистского режима в Италии. М., 1977
28. Лопухов Б.Р. Фашизм и рабочее движение в Италии 1919-1929 гг. М., 1968
29. Лопухов Б.Р. Эволюция буржуазной власти в Италии. М., 1986
30. Лубченков Ю.Н. Все полководцы мира. ХХ век. М., 2001
31. Любин В.П. Италия накануне вступления в первую мировую войну. М., 1982
32. Манцокки Б. Очерки экономической политики Италии. М., 1962
33. Милер А. Фашизм как стиль // Элементы: евразийское обозрение. 1993. №4
34. Михайленко В.И. Итальянский фашизм: Основные вопросы историографии. Свердловск, 1987
35. Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век: Учебник. В 2- ч. Ч. 1: 1900-1945 / Под ред. А.М. Родригеса, М.В. Пономарева. М., 2001
36. Политология. Энциклопедический словарь. М., 1991
37. Слободской С.М. Итальянский фашизм и его крах. М., 1997
38. Словарь иностранных слов. М., 2005
39. Советская историческая энциклопедия. Т. 14. М., 1973
40. Соловьев А.И. Тоталитарная политическая система / Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии. М., 2000
41. Тараканов В.П. Авторитаризм и тоталитаризм как антидемократические типы политических режимов // Труды СГУ. Выпуск 2. Серия "Общественные науки". М., 1997
42. Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран. М., 2005
43. Типпельскирх К. История Второй мировой войны. В 2-х тт. Т. 2. М., 1994
44. Тоталитаризм в Европе ХХ в.: Из историй идеологий, движений, режимов и их преодоления / Я.С. Драбкин, Н.П. Комолова и др. М., 1996
45. Филатов Г.С. Восточный поход Муссолини. М., 1968
46. Филатов Г.С. Крах итальянского фашизма. М., 1973
47. Филатов Г.С. Фашизм, неофашизм и антифашистская борьба в Италии. М., 1984
48. Фишер В. Европа: экономика, общество и государство 1914-1980. М., 1999
Система университетского образования Италии
Становление университетского образования в Италии, начиная с XII в., уже рассматривалось в одном из предыдущих разделов. Современная итальянская университетская система, традиционно отдающая предпочтение демократическим принципам, оспаривает лавры эгалитаристского, массового подхода в обеспечении доступа к академическому образованию у таких общепризнанных лидеров, как Германия, Франция и Швеция. Начиная с 1969 г., в Италии была реализована стратегия, открытых дверей, в соответствии с которой к обучению в университетах допускались все, закончившие среднюю школу.
Эта реформа имела экономические обоснования. В 60-е гг. задачей национального развития стал переход от аграрно ориентированной нации – к нации индустриальной, высокоразвитой и конкурентоспособной на мировом рынке, предъявляющей наукоемкую продукцию. Потребность в значительном количестве широкообразованных специалистов, обладающих не только специальными знаниями, но и широкой междисциплинарной подготовкой, знанием мировой культуры и языков, сформировалась на всех уровнях, как в государственном, так и в частном секторах.
С другой стороны, и существовавшая система среднего образования обеспечивала возможности для такого рода расширенного доступа в университеты. В Италии обучение в средней школе полного цикла завершается окончанием второй ступени, охватывающей последние пять лет образования. Выпускники школ являются уже взрослыми молодыми людьми, т. к. общая продолжительность обучения в средней школе составляет 13 лет, и к моменту завершения этого вида образования многие достигают 19-летнего возраста. Возможности выбора профиля второй ступени школьного образования многообразны. Учащиеся, ориентированные на дальнейшее обучение в университетах, заканчивают классические гимназии с гуманитарной специализацией и естественнонаучные лицеи с упором на изучение фундаментальных естественнонаучных дисциплин. Однако наиболее распространенным видом средних учебных заведений второй ступени среднего образования считаются технические институты, охватывающие свыше 46% всех учащихся соответствующей возрастной группы. Для сравнения – в классических гимназиях обучается 8%, а в естественнонаучных лицеях –15% учащихся. Остальная часть молодежи завершает полное среднее образование в профессиональных институтах, осуществляющих подготовку специалистов низшего и среднего звена для промышленности, сельского хозяйства, городского сервиса и ряда других сфер деятельности.
Структура высшего образования представлена институтами послесреднего образования и университетами. Первые охватывают систему школ высшего специального образования, часто называемых парауниверситетскими курсами. Диплом об их окончании дает право приступить к самостоятельной деятельности в соответствии с приобретенной квалификацией. Начиная с 1982 г., среднее специальное образование второй ступени было переведено на парауниверситетские курсы с целью обеспечения большей преемственности между двумя образовательными уровнями. Университеты рассматриваются основным ресурсом в модернизации национальной экономики. Это – самый обширный сектор высшего образования в Италии и один из наиболее многочисленных по количеству студентов в Западной Европе. В итальянских университетах обучается более миллиона студентов, включая вольнослушателей, что составляет 90% студентов высшей школы и около 12% общего контингента учащихся.
По рейтинговой шкале университеты сохраняют устойчивое лидерство в системе высшей школы Италии. Их основное отличие – обеспечение академического уровня образовательных программ. Обучение по разным циклам специализаций варьировалось от 4 до 6 лет. По окончании полного цикла выпускникам присваивалась академическая степень доктора. Это квалификационное несоответствие общемировой и европейской практике было устранено в 1980 г., когда был официально введен институт аспирантуры как структура продвинутого трех-четырехлетнего обучения и исследования. Введение аспирантуры предполагало устойчивость воспроизводства резерва университетских преподавателей и научных работников для академических исследовательских центров. Научная состоятельность аспирантов приобретала первостепенную значимость. Так, для преподавания в университете необходимо было пройти конкурсный отбор по результатам научных публикаций.
Полное университетское студенческое образование также не дает права сразу после окончания приступить к профессиональной деятельности. Каждый выпускник обязан пройти стажировку на предполагаемом рабочем месте. Другой вариант получения реального доступа к самостоятельной занятости – прохождение специализированной дополнительной подготовки, завершающейся сдачей экзамена на абилитацию, подтверждающую необходимый уровень профессиональной пригодности.
«Затрудненный» этап выхода из университета уравновешивается практически открытым доступом в университеты. Только для небольшой части абитуриентов сохраняется чисто символический взнос за обучение, для большинства же оно остается бесплатным. Многие-университеты, самостоятельно определяя внутриуни-верситетскую политику, сохраняют бесплатную форму образования при наличии хороших показателей, вводя оплату лишь в случаях слабой успеваемости студентов, и увеличивая ее при несвоевременной сдаче задолженностей. Однако и здесь есть возможности выйти из под контроля и обойти финансовые ужесточения.
При наличии недостаточно высоких либо вовсе неудовлетворительных показателей можно перейти в категорию вольнослушателей и оставаться в этом качестве вплоть до получения диплома. Сроки обучения вольнослушателей не фиксированы, поэтому заявку на выдачу диплома можно оформить в любое время – в любом из семестров. Необходимое условие его вручения – наличие определенного количества набранных баллов или зачетных единиц, число которых варьируется от 66 до 110.
Практика открытого приема, преимущественно бесплатного образования и значительная часть вольнослушателей, составляющих 30% от общего числа студентов университетов, создают целый ряд уже «знакомых» проблем, одной из которых является высокий процент отсева в процессе обучения в университете. После первого курса образование прекращают около 30% студентов, в среднем же из расчета полного курса обучения отчисление составляет около 15% студентов в год, что все же значительно меньше, чем аналогичные показатели, например, во французских университетах.
Проблема обеспечения качества университетской подготовки – центральная для организаторов образования разного уровня. В последние десятилетия предпринимаются значительные усилия в поиске оптимизационных механизмов, обеспечивающих действительно университетский диапазон возможностей выпускников. Одним из ключевых моментов рассматривается усиление мотивации студентов на самообразование, на повышение индивидуальной ответственности за качество получаемого образования. Здесь операциональным оказывается и фактор материальной заинтересованности. Например, в практике Пизанского университета открытый доступ абитуриентов предполагает следующую дифференциацию: студенты, своевременно и качественно сдающие зачеты и экзамены, располагают возможностями дальнейшего бесплатного образования. Лица же, имеющие задолженности либо удовлетворительные результаты, переходят на платную форму обучения, величина оплаты также не остается фиксированной и возрастает, если положение не меняется.
Учебные планы также обнаруживают достаточную мобильность. Студенты располагают возможностями досрочной сдачи курсов. Экзамены по ряду дисциплин проводятся в форме собеседования по выбранной преподавателем проблеме. Формулировка темы, как правило, не дублирует один из разделов прослушанного курса. Она подразумевает комплексный и аналитический характер ответа, обнаруживающего не только хороший уровень владения обширным материалом одной из областей знания, но и способность к концептуализации, собственному видению возможностей разрешения проблемы. Экзамен отчасти напоминает форму научного или аспирантского семинара, когда обсуждение ведется на высоком профессиональном уровне и предполагает предварительную подготовку. Обычно на все отводится 2–3 дня. Цель такого рода экзаменационного контроля – закрепить навыки самообразования и создать атмосферу коллегиальности, равноправного профессионального участия в диалоге для студента.
Наиболее популярными специализациями на рубеже 80–90-х гг. в Италии остаются профессии социально-гуманитарной ориентации. Более 60% студентов выбирают обучение на факультетах права, социологии, философии, экономики и политологии. Эти позиции лидерства серьезно оспариваются отделениями менеджмента, маркетинга и информатики. Растет число студентов, обучающихся по программам второго университетского образования. Как правило, такого рода программы предполагают прохождение полного академического курса в течение 4–5 лет.
В целом в 80-е гг. произошел ряд реформационных изменений, привнесших новые стандарты в практику организации университетской жизни. С целью сближения индустриального и академического секторов университеты стали активно привлекать ведущих специалистов промышленности для выполнения экспертной функции. Были реализованы структурные перестройки: профильно-родственные факультеты были объединены в более крупные междисциплинарные департаменты, ориентированные не только на обучение, но и на исследование. Особенностью итальянских университетов является также их высокая рентабельность, самоокупаемость, обусловленная постоянством расширения сферы услуг – от разработки проектов, проведения экспертизы, выдачи сертификатов качества до создания платных университетских клиник.
Значительный процент доходов для университетских бюджетов дает система платной переподготовки специалистов преимущественно из промышленного сектора. Быстрая смена технологий, ориентации на выпуск наукоемкой конкурентоспособной продукции на мировых рынках требуют профессионалов университетского уровня. Узкопрофильная инженерная подготовка уже не отвечает современным потребностям, поскольку не создает оснований для инновационных разработок на стыке различных областей знания. Рейтинг университетского образования постоянно растет. Работодатели отдают предпочтение академической подготовке, т. к. только она обеспечивает высокий уровень адаптивности к нововведениям, мотивацию на постоянство самообразования и способность к нестандартным решениям производственных проблем.
Вступи в группу https://vk.com/pravostudentshop
«Решаю задачи по праву на studentshop.ru»
Опыт решения задач по юриспруденции более 20 лет!